Геннадий Онищенко предлагает запретить поездки школьников в Великобританию
Интернет "закричал" о том, что, по мнению Главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, самый радикальный способ борьбы со свиным гриппом — введение "железного занавеса". На самом-то деле Геннадий Григорьевич предлагает временно, на период угрозы эпидемии свиного гриппа, запретить российским школьникам ездить в Англию. К сожалению, нередко школьников отправляют в неизвестность без ясного представления о месте пребывания, объеме медицинского пособия, которое может потребоваться. Ответственность за такое положение дел несут туристические фирмы, министерство образования. И, конечно, сами родители должны быть более разборчивы в своих решениях. Территориальные органы Роспотребнадзора уже получили указания: в случае необходимости принимать решения о запрете выезда школьников, о необходимости тщательно отслеживать все группы, которые возвращаются в Россию после прохождения обучения.
Подробнее — на 1 полосе "РГ".
Заваленный ЕГЭ. Новые правила приема загнали вузы в тупик
Вузы вывесили первые списки абитуриентов — кандидатов на зачисление. Приемные комиссии стонут: им приходится отыскивать будущих студентов из десятков тысяч абитуриентов. Некоторые вузы захлестнул настоящий абитуриентский вал. Причем самый большой наплыв — туда, где зачисляют только по результатам ЕГЭ и не проводят собственных вступительных экзаменов. Всего таких вузов 24. В МГИМО, где есть обязательный дополнительный экзамен по английскому языку, подано лишь 3678 заявлений. А РГГУ, где для поступления на большинство специальностей достаточно свидетельства ЕГЭ, — 62 тысячи! В МГУ, который проводит собственные испытания, картина привычная: на мехмате, к примеру, конкурс около четырех человек на место. Зато в МЭСИ на специальность "психология" на одно место претендует 14 человек, на "статистику" — 100, а на "государственное и муниципальное управление" — 214! Для сравнения возьмем и АНХ при правительстве РФ, где тоже надо сдавать лишний экзамен: здесь даже на самую престижную специальность "национальная экономика" конкурс как минимум в десять раз меньше, чем в МЭСИ. Несмотря на фантастический конкурс, ни один вуз пока не может с уверенностью сказать, что выполнит план набора и найдет сильных студентов, которым не все равно где учиться.
Подробнее — на 1 полосе "РГ".
Патриарх Кирилл начал духовный диалог между Украиной и Россией.
Начался пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на Украину. В киевском аэропорту "Борисполь" Святейшего встречали дождь и Блаженнейший митрополит Украины Владимир. Мирские власти представляли заместитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий, глава совета безопасности и обороны Раиса Богатырева и лидер партии регионы и кандидат в президенты Виктор Янукович. С огромным букетом белых роз — любимых московскими патриархами. Президент Украины Виктор Ющенко встретился с патриархом в своей администрации во второй половине дня. Накануне визита, в субботу, президент Украины Виктор Ющенко в очередной раз высказался за создание единой поместной церкви и преодоление раскола. Впрочем, киевская власть понимает раскол по-своему: объединиться с кем угодно, но только "развестись" с Москвой. В Киеве предвидели политический ажиотаж вокруг патриаршего турне. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности правоохранительные органы Украины установили ограничения доступа граждан и частного автотранспорта в места проведения официальных мероприятий. Патриарх Кирилл неоднократно заявлял, что едет на Украину на встречу со своей паствой и не собирается участвовать в политических играх. Журналистов заранее предупредили, что это будет не специальное, праздничное, а "обычное рабочее заседание Синода".
Подробнее — на 1 полосе "РГ".
Подписано концессионное соглашение о строительстве первого участка скоростной автодороги из Москвы в Северную столицу
Вторжественной обстановке в присутствии министра транспорта Игоря Левитина было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра. Это уже второе такое соглашение. Первое было заключено по строительству трассы Москва — Минск (18 км дороги в обход Одинцово). Глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что подписание концессионного соглашения — очень важное событие в условиях экономического кризиса. Теперь российское государство и победитель конкурса французская компания "Винси" объединили усилия для строительства этой дороги. Технологии европейского партнера, который входит в консорциум по строительству и эксплуатации трассы, позволит построить современную дорогу. Общая стоимость проекта около 60 миллиардов рублей, из них 23 миллиарда выделяется правительством России, остальные привлекают концессионеры. Платный участок станет дублером федеральной трассы М-10 "Россия". Дорога будет строиться 36 месяцев. Планируется, что трасса начнется от существующей сейчас на МКАДе Бусиновской развязки, на 125 километре. Присутствующий на церемонии подписания посол Франции в России Жан де Глиниасти, подчеркнув важность проекта, отметил, что Франция и в дальнейшем намерена сотрудничать с Россией, в том числе и в транспортном секторе.
Подробнее — на 1 полосе "РГ".
Совет Федерации одобрил закон о создании малых предприятий при вузах
Совет Федерации собрался на внеочередное заседание, чтобы наконец одобрить закон, дающий право университетам создавать свои инновационные предприятия.Как пояснил глава Комитета верхней палаты по образованию и науке Хусейн Чеченов, парламентариям пришлось подкорректировать в законе два основных момента. Согласно одной из поправок, министерство образования и науки должно получать уведомление о создании предприятия в течение семи дней со дня его официальной регистрации. Еще одна поправка определяет, что в качестве вклада в уставный капитал создаваемого предприятия могут быть внесены денежные средства, находящиеся в оперативном управлении данного учреждения. Чтобы выяснить, как на практике выполняется новый закон, в верхней палате было решено проводить постоянный мониторинг правоприменительной практики в течение всей осенней сессии. Однако в целом, по словам спикера, закон сейчас очень нужен и призван стать дополнительным стимулом для реализации многочисленных научных разработок.
Подробнее — на 1 полосе "РГ".
Как увеличат пенсионный капитал. Пенсионеры могут посчитать примерную прибавку с января 2010 года
"Российская газета" публикует новые пенсионные законы, благодаря которым, как обещает правительство, серьезно увеличатся ежемесячные государственные выплаты пенсионерам старшего поколения. Решено было всех пенсионеров именно на эти годы "уравнять в правах", увеличив пенсионный капитал на 10 процентов (в среднем по 1 проценту за каждый год, вне зависимости от того, сколько и с какой зарплатой человек работал в действительности).Что касается более "раннего", "советского" стажа, с которым проблем нет (он отражен в трудовых книжках), это время учитывается у каждого индивидуально — в четком соответствии с количеством полных отработанных лет — по 1 проценту за год. В целом средний размер увеличения пенсий для всех возрастных групп, по расчетам минздравсоцразвития, составит около 1100 руб., а для "молодых" пенсионеров, вышедших на пенсию после 2002 года, в том числе — досрочно, средний размер прибавки будет скромнее — 300—700 руб. в зависимости от менее продолжительного "советского" стажа.
Подробнее — на 2 полосе "РГ".
ГАИ готовит законопроект о контроле за водителями грузовиков и автобусов
В редакции "Российской газеты" высокие чины ГИБДД отвечали на звонки, письма и факсы читателей. Главной темой обсуждения был приказ МВД о новом водительском удостоверении, а также обмен прав и все сложности, с этим связанные. На вопросы отвечал заместитель начальника отдела Департамента Обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Желтенков.
Подробнее — на 2 полосе "РГ".
Цену проезда по платным трассам будет устанавливать правительство
Стоимость проезда по каждой платной дороге будет определяться постановлением правительства, сообщил на пресс-конференции заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Здесь планируется учесть все нюансы, в том числе одну стоимость проезда для легковых автомобилей, другую — для автобусов и грузовиков. Разная цена будет для дневного и вечернего маршрутов. Спецтранспорта это не касается, он получит право бесплатного проезда. Также и местное население на ряде участков сможет без оплаты добраться домой. В ближайшее время предполагается в рамках концессионных соглашений строительства платного участка ЦКАД, проведение конкурсов на строительство платного выхода из Санкт-Петербурга в Москву и участка на дороге М-1 Беларусь. Рассматривается возможность строительства платного участка на дороге М-4 Дон и Москва — Нижний Новгород — М-7. Что касается самой госкомпании, то, по словам Олега Белозерова, с 21 июля начинается отсчет времени по ее созданию. В этот день закон об Автодоре был опубликован в "Российской газете". Одной из задач новой госкомпании будет поиск инвестиций для развития дорожной сети до 2015 года. В строительство платных трасс планируется привлечь 1 трлн рублей.
Подробнее — на 3 полосе "РГ".
Двум нефтяным компаниям придется заплатить огромные штрафы за единую ценовую политику
На Алтае два крупных оператора рынка горюче-смазочных материалов заплатят более пяти миллионов рублей за ценовой сговор. Обжаловать решение антимонопольщиков в суде им не удалось. Еще в сентябре прошлого года управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю усмотрело в действиях компаний "Газпромнефть-Алтай" и "Роснефть-Алтайнефтепродукт" нарушение антимонопольного законодательства. Антимонопольщики пришли к выводу, что у компаний не было никаких объективных причин для поддержания единых цен, следовательно, налицо согласованные действия — сговор. За это административное правонарушение "Газпромнефть-Алтай" был выписан штраф почти на 1,25 миллиона рублей, а "Роснефть-Алтайнефтепродукт" — на 3,9 миллиона. Но компании не согласились с предписанием антимонопольщиков и попытались оспорить его в суде. Однако, как сообщила и.о. руководителя управления ФАС по Алтайскому краю Людмила Смирнова, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени отказал компаниям в удовлетворении кассационной жалобы. Теперь антимонопольное управление имеет полное право истребовать с "заговорщиков" уплаты штрафов в полном объеме.
Подробнее — на 4 полосе "РГ".
Антимонопольщики выяснят, нет ли сговора среди молочников
Подмосковное управление ФАС заподозрило четырех крупнейших молочных переработчиков в ущемлении конкуренции на рынке молочной продукции. Антимонопольщики считают, что компании "Вимм-Билль-Данн", "Данон", "Эрман" и "Кампина" намеренно снизили закупочные цены для производителей. Однако этот факт ФАС еще предстоит доказать.ФАС отнюдь не в первый раз попадает в молоко. Поверки на молочном рынке идут с июня прошлого года. Однако тогда требовалось устранить дисбаланс ценообразования на рынке молочных продуктов, в первую очередь — между цельным молоком и продуктами из сухого молока. В Московской области, по данным УФАС, закупочные цены ниже рентабельности его производства. Часть предприятий не в состоянии поддерживать производство и расплачиваться с банками по кредитам. Правда факт нарушения антимонопольного законодательства на молочном рынке еще требует доказательств. По словам Павла Жихорева, в ближайшее время будет создана специальная комиссия, которая проанализирует данные подмосковного минсельхоза. Если сговор компаний подтвердится, им грозит штраф от 1 до 15 процентов с годового оборота.
Подробнее — на 4 полосе "РГ".
На штрафстоянке в Москве пожар уничтожил почти три десятка автомобилей
На столичной штрафстоянке сгорели сразу двадцать восемь машин. Первая и главная версия, которую рассматривают пожарные, — поджог. Возможно — из мести. Как сообщили в столичном управлении МЧС, сообщение о пожаре поступило на пульт "01" в 06:26. Горела штрафстоянка на Котляковской улице. Огонь бушевал почти на ста пятидесяти квадратных метрах. Прибывшим пожарным удалось потушить пламя к 07:47. От пожара пострадали 28 автомобилей. Это почти половина машин, находившихся на штрафстоянке. По словам официальных лиц, на той площадке в основном стояли битые и разукомплектованные автомобили. Основную массу доставили сюда после аварий. Мол, это и так была груда металла. Пострадавших, у которых забрали авто за неправильную паркову и не уберегли, вроде бы нет, по крайней мере так утверждают чиновники. Остается открытым вопрос, кто будет компенсировать убытки владельцам машин.
Подробнее — на 8 полосе "РГ".
В МВД решило создать велосипедные патрули в разных регионах России
Необычные милицейские патрули появляются на улицах российских городов. Пешие, моторизованные и даже конные стражи порядка уже давно стали привычными. Теперь будут еще и велосипедные. Например, в Кемерово закупили два десятка горных велосипедов с 12 скоростями. В МВД корреспонденту "Российской газеты" рассказали, что такой же эксперимент с двухколесными машинами проводится в Великом Новгороде, в Казани, на российских курортах. Теперь, не беспокоя отдыхающих ревом двигателя, можно достаточно быстро объехать пляж, набережную, парк. Самый очевидный способ использования велосипедистов — разведка: они обнаруживают в каких-нибудь закоулках преступников, начинают их преследовать и одновременно вызывают подмогу. И уже в комбинации с автомобильными и пешими нарядами их задерживают. В общем, считают в МВД, для велосипедистов тоже надо разрабатывать отдельную программу подготовки. Разумеется, велосипеды можно использовать только летом. Зимой в некоторых регионах планируют патрулировать труднодоступные участки, например, дачные поселки, на снегоходах.
Подробнее — на 9 полосе "РГ".
Судебная волокита станет платной
Очень интересный документ подготовлен для внесения в Госдуму. Новый законопроект разработан специально для граждан, пострадавших от отечественной судебной системы. Суть документа вот в чем — надо выплачивать компенсации людям, чьи иски были удовлетворены в судах, но решение по ним так и не было исполнено. Правда, пока текст документа не обнародован, и неясно, в какие сроки и на каких условиях государство будет за волокиту. Принять такой закон наша страна обязана по настоянию Европейского суда по правам человека. Там слишком много стало подобных исков наших граждан. Официально новый проект закона будет о "возмещении государством вреда, причиненного нарушением прав на судопроизводство в разумные сроки и неисполнение судебных актов". О том, что документ готов, первым заявил министр юстиции Александр Коновалов. Этот документ — альтернатива проекту, разработанному и внесенному в Госдуму Верховным судом РФ. Тот получил отрицательное заключение правительства.
Подробнее — на 9 полосе "РГ".