T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Верфи Приморья готовы строить суда для Северного морского пути

Как было заявлено на совещании полпреда президента ДФО Юрия Трутнева, имеющихся аварийно-спасательных судов недостаточно
4 декабря 2020, 10:11 Бизнес
Верфи Приморья готовы строить суда для Северного морского пути ИА PrimaMedia
Верфи Приморья готовы строить суда для Северного морского пути
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев недоволен работой Минтранса РФ и Росморречфлота по строительству аварийно-спасательного флота для Северного морского пути (СМП). При этом российские судостроительные предприятия, в том числе верфи Приморья, готовы к строительству судов для проекта, сообщает ИА PrimaMedia. 

Вопросы строительства до 2035 года и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота на СМП рассматривались на совещании, которое Трутнев провел в четверг, 3 декабря.

Согласно сообщению пресс-службы вице-премьера, за счет средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд рублей. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.

Росморречфлот предложил изменить количество судов (до 15 единиц со сроком сдачи 2024 года) и сроки сдачи в эксплуатацию (одно судно сдать в 2025 году), что противоречит "Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

Северный морской путь интересен не только России, но и также иностранным государствам, таким как Китай, Япония, Южная Корея, которые в перспективе планируют использовать этот маршрут как альтернативу морскому пути через Суэцкий канал, поскольку морской маршрут от порта Владивосток до порта Санкт-Петербург через Суэцкий канал составляет 23,2 тыс. км, что больше трассы Северного морского пути более чем в 1,6 раза, а вокруг мыса Доброй Надежды 29,4 тыс. км, что больше чем в два раза.

Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет, сообщил на совещании замминистра транспорта РФ Юрий Цветков.

По словам заместителя гендиректора "Росатома", директора дирекции СМП Вячеслава Рукши, имеющихся в наличии аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объемов грузов по СМП. 

"В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум одно-два аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой", — сказал Рукша.

При этом российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы к строительству судов для проекта Северный морской путь.

Обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов, подчеркнул Трутнев. "Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным", — отметил он.

По итогам совещания Трутнев поручил Минтрансу и Росморречфлоту разработать и представить в правительство РФ "дорожную карту" строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов. 

В Приморье на данный момент функционируют такие судостроительные предприятия, как судостроительный комплекс "Звезда" (Большой Камень), АО "Находкинский судоремонтный завод" (Находка), АО "Восточная верфь" (Владивосток) и другие.

222000
43
7