- Почти пять лет назад на площадях бывшего завода "Дальдизель" был организован участок по переработке резинотехнических отходов, - рассказывает генеральный директор предприятия Юрий Астапов. - Комплексная линия по переработке использованных автопокрышек (первое время перерабатывали в основном их) стоит дорого. Своих средств у нас не хватало, и мы обратились в мэрию: доказали, что способны утилизировать брошенные где попало шины. И за счет экологического фонда город профинансировал нам покупку оборудования.
Новое оборудование было поставлено на баланс в департаменте муниципальной собственности, а "Бриз" получил его в аренду.
"Бриз", в свою очередь, нынче обязан уже выйти на производство готовых изделий. Хотя все годы у него было только производство сырья - резиновой крошки.
В этом году дополнительно пришлось докупить современное оборудование на 3,5 млн. рублей, позволяющее дробить автопокрышки полностью, вместе с металлом. Старая покрышка превращается в крошку, а потом в дорожное покрытие - резиновую плитку.
Пока на предприятии имеются лишь опытные образцы такой плитки. Зато крошки достаточно, хотя рынок сбыта ее до конца не сформирован. Ее используют в качестве инертно-засыпного материала при устройстве футбольных полей, - такую крошку ООО "Бриз" поставляло на поле одного из хабаровских стадионов.
Более мелкая фракция крошки - резиновая пыль - используется для производства мастик. Их обычно применяют в смеси с битумом – хабаровский картонно-рубероидный завод нуждается в такой продукции: "пыль", растворяясь в битуме, подходит для гидроизоляции швов, заделки щелей и трещин в кровлях.
Еще одно назначение резиновой крошки давно опробовано в других краях и областях: она используется как добавка в асфальт при дорожном строительстве. Такие дороги есть уже в Амурской области - третий год "Бриз" поставляет туда свою крошку.