Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Владивостокскому кораблю-музею "Красный вымпел" накануне исполнился 51 год

Полвека корабль охранял морскую границу государства
21 июля 2009, 13:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 21 июля, PrimaMedia. Мемориальному боевому кораблю Тихоокеанского флота "Красный вымпел", стоящему на вечном якоре на корабельной набережной Владивостока, исполнился 51 год. Как сообщает пресс-служба Тихоокеанского флота,  история этого корабля уходит корнями в начало двадцатого века, а в 1958 году судно было объявлено мемориалом после множества героических подвигов.

История этого корабля началась в апреле 1911 года, когда на финской верфи "Крейтон" построили одновинтовую двухпалубную паровую яхту, названную в честь камчатского губернатора Василия Завойко.  В свидетельстве о подъеме на "Адмирале Завойко" коммерческого флага говорится "судно имеет право плавания по всем морям". Первое время яхту приписали к Ревельскому (Таллинскому) порту, затем она перешла через Балтику, Атлантику, Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны на Камчатку.

После гражданской войны часть боевых и вспомогательных кораблей увели отступавшие белогвардейцы, а остальные стояли на приколе во Владивостоке с выведенными из строя машинами. Единственным боевым кораблем в дальневосточных водах оказался "Адмирал Завойко", которому 31 мая 1923 г. присвоили новое наименование "Красный вымпел" и переквалифицировали в посыльное судно.

В 1924 г-1925 годах "Красный вымпел" охранял морскую границу, помогал ученым и флотским гидрографам исследовать акваторию Японского моря. В 1923 г. был объявлен состав Морских сил Дальнего Востока (позже Тихоокеанский флот), и первым в списках числился "Красный вымпел".

В 1940 году корабль передали военно-морскому училищу, но с началом Великой Отечественной войны  "Красный вымпел" вернулся в строй: прокладывал подводные линии связи, обеспечивал базирование субмарин в необорудованных бухтах.

В августе 1945 года корабль становится тральщиком, участвует в Сейсинской десантной операции, потом очищает воды северо-корейских портов от мин, оставленных там японцами, а также выставленных в 1942 -1945 гг. американской авиацией. Кончилась война, но долгие годы "Красный вымпел" еще служил вспомогательным судном.

20 июля 1958 года сторожевой корабль "Красный вымпел" по решению военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечный якорь на корабельной набережной Владивостока. И еще долгие годы корабль-ветеран будет служить делу воспитания у современного поколения патриотизма, любви к флоту и его славным традициям.

19515
43
37