Ноябрьское заседание приморского парламента принесло не только законотворческие, но и политические итоги. Вразрез с партийным имиджем борцов за социальную справедливость члены фракции КПРФ внезапно выступили против повышения прожиточного минимума пенсионеров и других важных социальных вопросов, включая увеличение финансирования здравоохранения и выделение средств на ликвидацию последствий ЧС. Предвыборное время перевело приморских коммунистов в режим непримиримой борьбы, только вот мишенью оказался здравый смысл.
Главной темой ноябрьского заседания ЗС ПК стала очередная корректировка краевого бюджета. Причиной послужило поступление дополнительных средств из федеральной казны. 2,27 млрд рублей — на социальные выплаты (на детей, безработным, стимулирующие выплаты соцработникам и прочее). 1,43 млрд рублей — на здравоохранение. В том числе и на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией. 1,2 млрд рублей — на решение вопроса обманутых дольщиков. Также на заседании рассматривался вопрос о повышении прожиточного минимума пенсионеров в Приморском крае. Его размер увеличили на 12,5 процента — с 11,5 до 12,2 тысяч рублей. Немного, но стоит принять во внимание, что прибавка сделана на фоне падения собственных доходов бюджета и общей непростой экономической ситуации. Доплату до "минималки" получат более 72 тысяч жителей.
Подавляющее число депутатов одобрили законопроекты, носящие явную социальную направленность. По традиции такие документы проскакивают процедуру голосование без задержки. Кто в здравом уме будет голосовать против повышения социальных выплат и пенсий? Но это заседание стало исключением из правил. Раскол произошел во фракции КПРФ — часть ее депутатов проголосовала либо против, либо воздержалась.
Представители региональной ячейки КПРФ давно показывают "особый путь" и живут в отдельной от партии реальности, исполняя только те идеологические, политические, да и моральные заветы, которые считают уместными в данный политический момент. В то время, как руководство КПРФ всячески дистанцируется от внесистемной оппозиции, председатель владивостокского отделения КПРФ и депутат ЗС ПК Артем Самсонов последовательно высказывает ей свои симпатии. В то время, как руководство КПРФ всеми силами пытается сохранить ядерный "пенсионный" электорат, ее региональные представители растрачивают "отцовское" наследство, создавая нежелательные прецеденты на пустом месте.
Сложно представить, чтобы хоть один человек преклонного возраста высказался против повышения пенсий. А ведь именно их взгляды, по идее, представляют коммунисты в парламенте.
Объяснить данный выпад нормальной логикой невозможно. Потребуется изощренная логика предвыборного времени, согласно которой все политические игроки стараются громогласно заявить о себе всеми доступными способами. Видимо, и Артем Самсонов задумался о госдумовском кресле, впал в электоральный раж и заранее принялся упражняться в дисциплине "вставание в позу". Только вот повод выбран крайне неудачно.
Принимая во внимание, сколько риторических усилий было потрачено депутатом на критику властей, обращенную на недостаточное финансирование системы здравоохранения, на плохую оснащенность медицинских учреждений и т.д., пытаться своим же голосом блокировать частичное решение этих проблем — это в лучшем случае не этично, а в худшем — патология. Вспоминая пляжный бэкграунд коммуниста, описанный в СМИ под заголовками в духе "голая правда депутата", и штрафы за вождение в нетрезвом виде, есть надежда, что пострадала все-таки этика.