Крупнейшую авиакомпанию России возглавил Михаил Полубояринов, ранее возглавлявший "Государственную транспортную лизинговую компанию" (ГТЛК), сообщает ИА PriamaMedia.
Председателем совета директоров "Аэрофлота" избран нынешний глава Минтранса Виталий Савельев, ранее более десяти лет возглавлявший авиакомпанию.
Михаил Игоревич Полубояринов родился 2 апреля 1966 года в Москве. Он окончил Московский финансовый институт, защитил кандидатскую диссертацию по специальности "Финансы, денежное обращение и кредит" в Академии народного хозяйства им. Г.В.Плеханова. Заслуженный экономист Российской Федерации (2009).
Полубояринов уже работал в "Аэрофлоте" с 2000 по 2009 год: сначала был главным бухгалтером, затем стал заместителем гендиректора по финансам. Покинул компанию после прихода на пост СЕО Савельева. Затем Полубояринов работал в ВЭБе, откуда перешел на должность гендиректора ГТЛК.
"Аэрофлот" в 2019 году перевез 37,2 млн человек, с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" — 60,7 млн.
"Для меня возглавить компанию — это не только повод для гордости, но и большая ответственность. Сегодня "Аэрофлот" — лидер авиации в России, компания входит в топ сильнейших авиаперевозчиков мира. В текущей непростой ситуации для "Аэрофлота" ключевыми приоритетами остаются здоровье и безопасность пассажиров. Компания продолжает предпринимать все возможные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции", — говорится в обращении Полубояринова к пассажирам "Аэрофлота".
В июле совет директоров "Аэрофлота" принял новую стратегию развития группы до 2028 года. К этому времени планируется довести годовой пассажиропоток до 130 млн человек — в прошлом году он был на уровне 60,7 млн, а все российские авиакомпании перевезли 128 млн пассажиров.
Согласно документу, "Аэрофлот" продолжит работать в премиальном сегменте, но сосредоточится на дальнемагистральных маршрутах. "Победа" останется лоукостером, но значительно расширит парк, забрав у "Аэрофлота" все его среднемагистральные Boeing-737-800. "Россия" сосредоточится на региональных маршрутах и будет осваивать отечественную авиатехнику.
По информации РБК, "Аэрофлот" до конца 2020 года планирует передать дочерней авиакомпании "Россия" все самолеты Sukhoi Superjet 100 из своего парка. На данный момент у "Аэрофлота" в наличии 54 SSJ 100.
Предполагается, что "Россия" будет использовать российские самолеты на среднемагистральных маршрутах, в то время как сам "Аэрофлот" оставит в парке всего несколько типов самолетов.