Приемная комиссия приняла этот важный объект в эксплуатацию с оценкой "отлично". Ее по праву заслужили строители, которые вдохнули новую жизнь в подземное сооружение.
Как сообщили РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на открытии состоялся торжественный митинг, где присутствовали вице-президент ОАО “РЖД" Сергей Епифанцев, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, губернатор Еврейской автономной области Николай Волков и др. Руководители ОАО "РЖД", Дальневосточной дороги, "БАМтоннельстроя" поздравили строителей и железнодорожников со знаменательным событием для всего Дальнего Востока. Лучшим работникам были вручены благодарности и ценные подарки.
После освящения тоннеля по православному обычаю почетные гости перерезали символическую ленту, чем и ознаменовали окончательное открытие Лагар-Аульского тоннеля.
Этот тоннель, построенный около века назад, не мог обеспечивать ни скорость, ни надежность транспортировки грузов на современном этапе и являлся "узким" местом Дальневосточной магистрали. Данная проблема решалась в два этапа. В первую очередь был построен новый однопутный тоннель, который был сдан в эксплуатацию летом 2006 года. После чего стало возможным приступить ко второй очереди – масштабной реконструкции старого "царского" тоннеля. В кратчайшие сроки необходимо было расширить и обновить старое сооружение. Применив современные мировые технологии и материалы, строители "БАМтоннельстроя" успешно справились с поставленной задачей.
Железнодорожный тоннель расположен на участке Облучье-Хабаровск в юго-восточных отрогах Малого Хинганского хребта. Его длина составляет 1,3 километра (1279 метров). Теперь на этом участке через комплекс из 2-х тоннелей будет организовано беспрепятственное двухпутное движение без ограничения скорости и габарита груза.