Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

В угольные порты Приморья пришли проверяющие

Тех стивидоров, кто не соответствует требованиям закрытой перевалки угля, будут наказывать
18 ноября 2020, 15:44 Бизнес
Уголь ИА PrimaMedia
Уголь
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В угольных портах Приморского края начинается масштабная проверка. По ее результатам стоит ожидать показательной "порки" владельцев тех терминалов, которые не укладываются в рамки технологий закрытой перевалки, сообщает ИА PrimaMedia. 

О начале внеплановой проверки стивидорных компаний в своем аккаунте в Instagram заявила глава Росприроднадзора Светлана Родионова.

Список для проверки насчитывает 36 компаний, половина из них — в Дальневосточном федеральном округе. Часть стивидоров уже начали проверять.

"Тех (стивидоров — PrimaMedia), кто не соответствует требованиям закрытой перевалки угля, будем наказывать. Есть указ президента: до конца 2020 года перейти на закрытые технологии обязаны все. Времени на жалобы и отговорки больше нет, все уже должно работать. Это дикость, когда у людей из-за угольной пыли зимой выпадает черный снег", — отметила Светлана Радионова.

В октябре Министерство транспорта (Минтранс) РФ нормативно закрепило понятие закрытой перевалки угля в портах. Приказ ведомства законодательно определяет понятие технологического процесса закрытой перевалки угля в морских портах на основе рекомендаций справочника по наилучшим доступным технологиям (НДТ).

Применение справочника уже является обязательным для строящихся терминалов, а с 1 января 2021 года станет обязательным и для существующих терминалов.

Отсутствие до настоящего времени нормативно закрепленного понятия закрытой перевалки угля вносило неопределенность в оценку контролирующими органами соответствия мер, принятых стивидорными компаниями, для перехода на новые технологии. 

Проблема загрязнения угольной пылью наиболее остро ощущается в приморских городе Находка и поселке Посьет, хабаровском поселке Ванино. 

Поэтапный переход стивидорных компаний в 2020 году на закрытую перевалку угля осуществляется по поручению президента РФ Владимира Путина. 

"Проблема существует уже давно. В прошлом (2018) году Росприроднадзор заключил соглашения со стивидорными компаниями Приморского края по переходу до 2020 года на закрытый способ перевалки угля. Однако проверки, проведенные тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора, свидетельствуют о недостаточной эффективности соглашений. Мы будем заниматься этой проблемой и дальше до тех пор, пока ее не решим, пока воздух не станет чище. Мы будем проверять дальневосточные порты с особой тщательностью весь следующий год. Если года не хватит, и нужно будет два, будем два года проверять, надо будет пять лет проверять — будем пять лет! И не уйдем, пока не сделаем", — говорила в октябре прошлого года Светлана Радионова в интервью "Интерфаксу".

На территории Находкинского городского округа перевалку угля осуществляют 12 стивидорных компаний. Самые крупные — АО "Восточный Порт", ООО "Восточно-Уральский терминал" (оба работают на территории порта Восточный), АО "Находкинский морской торговый порт", АО "Терминал Астафьева" (оба работают в порту Находка). В порту Владивосток уголь переваливают ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (входит в группу FESCO) и ОАО "Владивостокский морской рыбный порт".

В Шкотовском районе ведется строительство порта "Суходол". Мощность угольного терминала запланирована в 12 млн тонн в год (первая и вторая очереди) с возможным увеличением до 20 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь 2021 года.

84655
43
7