Тему развития института территориального общественного управления и закрепление инициатив ТОС в Приморье обсудили на онлайн-заседании комиссии по развитию гражданского общества 17 ноября. В планах на следующий год ввести в практику новую форму реализации проектов общественников через инициативное бюджетирование, сообщает ИА PrimaMedia.
Во Время заседания начальник управления туризма и общественных инициатив администрации города Владивостока Наталья Руденко рассказала о реализации муниципальной программы развития территориального общественного самоуправления во Владивостоке и о тех принципах, на которых базируется взаимодействие управления с ТОСами. Это обязательно держать связь с общественниками, участвовать не только в конференциях и собраниях, но и в праздниках, субботниках.
Одним из важных принципов, обозначенных Натальей Руденко, является обмен опытом. По ее словам, позитивный опыт заразителен и мотивирует граждан на создание новых ТОС. Она также обозначила, что активисты движения ТОС стали эффективными общественными наблюдателями, курирующими реализацию национальных проектов. И, наконец, отметили важность закрепления инициатив ТОС.
Второй темой для обсуждения стало предложение по развитию института территориального общественного самоуправления в Приморском крае через принятие соответствующего закона. В планах ассоциации "Команда ТОС" внести проект в Заксобрание края. С предложением по этой теме выступил заместитель председателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк.
"С одной стороны, ТОСы — это муниципальный уровень и нормативной платформой для него является 131-ФЗ, но чиновники на местах — в муниципалитетах края зачастую не понимают или не хотят понимать, что нужно предпринять для развития ТОС, и зачем вообще это нужно. Чиновник устроен так, что делает ровно то, что прописано, а если не прописано в деталях, то инициативу проявлять — это рискованно и некомфортно. Принцип "что не запрещено, то разрешено" тут не работает… Поэтому есть гипотеза, что нужно явно обозначить те полномочия органов местного самоуправления и государственной власти региона в области поддержки ТОС для того, чтобы эти полномочия могли быть прописаны в муниципальном правовом акте города, округа, района", — сказал Виталий Гречанюк.
Также он отметил, что необходимо определить, в каких формах можно оказывать поддержку на законодательном уровне для формирования расходных обязательств бюджета.
Одной из форм поддержки является реализация инициативных проектов по новым поправкам к 131-ФЗ. Председатель комиссии Любовь Николаевна Терендина отметила, что эта форма вводится на федеральном уровне и включает в себя необходимость регионам содействовать в этой работе муниципалитетам. Как сообщила Наталья Анатольевна Руденко, во Владивостоке соответствующая нормативная база уже на стадии подготовки, сейчас приводятся в соответствие смежные документы.
По результатам заседания было решено поддержать предложенную законодательную инициативу Ассоциации "Команда ТОС", направить ее в Законодательное собрание Приморского края с предложенным текстом законопроекта, рекомендовать правительству Приморского края разработать информационные механизмы для помощи и методической поддержки муниципалитетам в целях создания и развития ТОСов на территории края и организовать во Владивостоке конференцию территориальных общественных самоуправлений Приморского края по теме данной законодательной инициативы, пригласив глав муниципалитетов и ТОСы региона.
Проект ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ПОДДЕРЖКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" включает следующие статьи:
1. Гарантия права на территориальное общественное самоуправление в Приморском крае
2. Правовая основа территориального общественного самоуправления в Приморском крае
3. Цели государственной поддержки ТОС в Приморском крае.
4. Задачи мер государственной поддержки территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия органов публичной власти Приморского края
6. Виды и условия поддержки территориального общественного самоуправления в Приморском крае
7. Финансовая поддержка территориального общественного самоуправления
8. Имущественная поддержка территориального общественного самоуправления.
9. Информационно-методическая поддержка территориального общественного самоуправления.
10. Иные формы поддержки территориального общественного самоуправления.