Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

За 15 лет грузооборот на БАМе вырос в 1,5 раза

Байкало-Амурская магистраль станет мощным рычагом для дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока
12 июля 2009, 13:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 12 июля, PrimaMedia. В Тынде проходят торжественные мероприятия в честь 35-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В рамках празднования прошел круглый стол "БАМ – второе дыхание в XXI веке". Об этом сообщает официальный сайт "Российские железные дороги".

"Сегодня, когда мы отмечаем этот праздник, магистраль вступает в более позитивный период, становится востребованной и нужной всей стране. Чтобы не быть голословным, приведу цифры, которые говорят сами за себя: если 15 лет назад ежегодный грузооборот на БАМе был 44,8 млрд тонно-км, причем, с тенденцией дальнейшего падения, то в 2008 году освоили уже объем в 64,4 млрд тонно-км, то есть в полтора раза больше", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая конференцию.

По словам президента ОАО "РЖД", Байкало-Амурская магистраль должна стать мощным рычагом для дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока, формирования новых "точек" экономического роста в России.

По оценкам ОАО "РЖД", грузооборот БАМа возрастет к 2020 году до 220 млрд тонно-км или в 3,4 раза по сравнению с уровнем 2008 года.

"До последнего времени в зоне тяготения БАМа в промышленных объемах эксплуатировались только отдельные месторождения угля, железной руды и минерально-строительных материалов. Вместе с тем, по разнообразию и размерам запасов природные ресурсы зоны БАМа не имеют мировых аналогов. Здесь под землей скрыта практически вся таблица Менделеева: от драгоценных металлов до не менее ценных ванадия и титана. Имеются крупнейшие месторождения угля, железной руды, углеводородного сырья, меди", - рассказал на конференции старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус.

В последние годы наметились положительные сдвиги в освоении перспективных месторождений. Ведется разработка Куранахского титано-магнетитового месторождения. ОАО "Мечел" приступило ветки к Эльгинскому угольному месторождению. В Южной Якутии ведется строительство угольных шахт и разрезов на Денисовском и Чульмаканском месторождениях. Планируется строительство горно-обогатительного комбината на железорудном месторождении Таежное к северу от г. Нерюнгри, разработка Чинейского полиметаллического месторождения, Удоканского меднорудного месторождения, Апсатского месторождения каменного угля, Тарыннахского железорудного месторождения и ряда других.

Наращивание объемов транзитных контейнерных перевозок по Транссибу, требует изменения роли и специализации БАМа. Дорога станет основным направлением по перевозке массовых грузов, которые будут переключаться с Транссиба. Кроме того, расстояние от Тайшета до Ванино-Совгаванского транспортного узла по Байкало-Амурской магистрали короче на 500 км по сравнению с Транссибирской магистралью, что предопределяет его ключевую роль в обеспечении экспортного потенциала России в Дальневосточном регионе.

Борис Лапидус подчеркнул, что указанные мероприятия будут невозможны без полноценного развития транспортной инфраструктуры региона и в первую очередь Байкало-Амурской магистрали.

Учитывая, что регион относится к малозаселенным территориям, переоснащение БАМа будет происходить с использованием современных инновационных технологий. В частности, магистраль рассматривается как перспективный полигон обращения поездов повышенной массы и длины, необходимо внедрение новых типов подвижного состава – вагонов с осевыми нагрузками до 25-30 т/ось, мощных локомотивов с асинхронными двигателями. Планируется установка современной технологии управления движением на базе ГЛОНАСС.

9634
43
37