Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

На Камчатке в отношении трех капитанов морских судов возбуждены уголовные дела

Обвиняемые осуществляли перевозку людей, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров
1 июля 2009, 15:15 Происшествия
ВЛАДИВОСТОК, 1 июля, PrimaMedia. На Камчатке капитаны морских судов обвиняются в оказании услуг по перевозке, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Об этом РИА PrimaMedia сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ Наталья Салкина.

Камчатским межрайонным следственным отделом на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте проводится целенаправленная и последовательная работа по выявлению и расследованию уголовных дел, связанных с предоставлением пассажирам  услуг по перевозке, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ).

В текущем году следственным отделом завершено расследование 5 уголовных дела данной категории.

Так, в настоящее время направлено в суд для рассмотрения по существу уголовное дело в отношении капитана рефрижераторного судна "Снабженец-1" С.Пантелеева. Капитан судна в конце мая 2009 года, не имея лицензии на перевозку пассажиров вверенным ему морским транспортом, принял на борт 50 пассажиров, и перевез их из Петропавловска-Камчатского в отдаленный населенный пункт Камчатского края. Перевозка осуществлялась без предоставления принятым на борт людям необходимого количества спасательных средств, с превышением норм пассажировместимости, в не приспособленном помещении трюма.

Также завершено расследование уголовного дела в отношении капитана рефрижераторного судна "Уруп" Э.Бокова.

Установлено, что в середине июня 2009 года Боков, управляя вверенным ему судном, загруженным сверх максимально допустимого веса, взял для перевозки из столицы Камчатского края в поселок Палана трех людей. Находящееся на судне количество людей превышало нормы допустимой пассажировместимости, недоставало спасательных средств. К тому же капитан вышел в рейс без старшего помощника, что не обеспечивало так называемую живучесть судна, то есть безопасную эксплуатацию судна, а также безопасность транспортного средства, экипажа, пассажиров, сохранности груза и имущества.

Допущенные капитаном нарушения требований безопасности мореплавания и правил охраны жизни людей на воде создавали непосредственную опасность для жизни и здоровья пассажиров судна.

В данное время следственным отделом расследуется уголовное дело, возбужденное по факту перевозки пассажиров на самоходном плашкоуте "СПП-17" в октябре 2008 года в условиях, не отвечающих требованиям безопасности.

Установлено, что капитан грузового морского судна, зная, что у судовладельца отсутствует лицензия на право осуществления пассажирских перевозок, оказал возмездные услуги по перевозке людей по маршруту: Петропавловск-Камчатский - залив Ука. При этом судно было перегружено принятым к доставке грузом, не имелось достаточного количества спасательных средств, что создавало реальную опасность для жизни и здоровья людей. В пути следования перегруженное судно попало в шторм и, капитан во избежание возможного крушения, принял решение посадить плашкоут на мель в устье реки Ука. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы.

Действия капитана "СПП-17" органами следствия квалифицированы по ч.1 ст. 238 УК РФ как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления.

9634
43
19