ВЛАДИВОСТОК, 01 июля, PrimaMedia. В условиях, когда главу поселения фактически назначают сверху, поход на выборы не имеет особого смысла, однако сильный лидер способен вытянуть территорию практически в любой ситуации, заявила на видеоконференции с журналистами Владивостока кандидат экономических наук, руководитель лаборатории проблем муниципального развития "Политическая экономия и региональное развитие" Ирина Стародубровская .
Как сообщает корр. РИА PrimaMedia, видеоконференция организованная клубом региональной журналистики "Из первых уст" посвященная Российской муниципальной реформе прошла накануне в редакции газеты "Золотой Рог".
На вопросы журналистов отвечала кандидат экономических наук руководитель лаборатории проблем муниципального развития "Политическая экономия и региональное развитие" Ирина Стародубровская.
- Люди не верят поставленному вышестоящей властью человеку – зачем тогда ходить на выборы?
- Действительно, в сложившихся условиях, когда главу поселения фактически назначают идти на выборы смысла не имеет. Но, если на поселенческом уровне есть сильный лидер – то он всегда находит как существовать территории. Поэтому если такой лидер есть, на выборы идти стоит.
Есть регионы, где муниципальная реформа показала себя с положительной стороны, например, Туполевское поселение Хабаровского района.
Глава поселения, поняв, что ресурсы не позволяют решить все нужды принял решения учувствовать в региональном конкурсе и выиграл небольшой грант.
На общем собрании жителей поселения было выбрано 4 проекта, в реализации которых принимали участие все – начиная от бабушек высаживающих цветочки, заканчивая предпринимателями.
В результате, район выиграл на конкурсах по благоустройству как в Хабаровском крае, так и в общероссийском, что в конечном итоге положительно сказалось на его имидже.
Повторюсь, сильный лидер способен найти нужные решения для достижения благополучия вверенной ему территории вне зависимости от внешних факторов.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. Территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. Переход на новую систему должен был быть осуществлен с 1 января 2009 года.
Вопросы эффективности как самой идеи реформы, так и её реализации являются предметом споров специалистов в области муниципального управления.