Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Самостоятельность местного самоуправления в России ограничена в ходе муниципальной реформы

Заявила журналистам Владивостока руководитель лаборатории проблем муниципального развития "Политическая экономия и региональное развитие"
1 июля 2009, 15:45 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 01 июля, PrimaMedia. Реформа полностью реализовала потенциал по усилению централизации и ограничению самостоятельности местного самоуправления. Теперь муниципальная власть во многом лишь декоративный довесок к тем, кто реально принимает решения, заявила кандидат экономических наук, руководитель лаборатории проблем муниципального развития "Политическая экономия и региональное развитие" Ирина Стародубровская на видеоконференции с журналистами Владивостока.

Как сообщает корр. РИА PrimaMedia, по мнению Стародубровской, тенденция к централизации оказалась полностью господствующей,  доминирующей и удавившей все остальные потенции муниципальной реформы.

По ее словам,  реформа не принесла ожидаемой финансовой самостоятельности, как и прежде основным доходом муниципалитета являются не популярные налоги с физических лиц.

Считалось, что создание поселений на всей территории страны окажет сильным демократическим инструментом и приблизит власть к населению, но этого не произошло.  На практике произошло совершенно обратное – укрепление вертикали власти и её централизация.

Стародубровская считает, что декларируемая децентрализация муниципальной власти является во многом фактической, которая разве что может помешать в какой- то мере коррупции, так как децентрализованная коррупция, теоретически лучше, чем централизованная. Кроме того, это не может не вызывать конфликтов между муниципальными районами и поселениями. Две выборные власти на одной территории,  не могут функционировать  бесконфликтно и беспроблемно, как бы не были распределены между ними полномочия.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. Территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. Переход на новую систему должен был быть осуществлен с 1 января 2009 года.

Вопросы эффективности как самой идеи реформы, так и её реализации являются предметом споров специалистов в области муниципального управления.

18024
43
8