В составе делегации - представители провинции Ниигата, корпораций "Ерина", "Хоккуетцу металл" и других японских компаний. Как сообщил гостям директор Владивостокского филиала УСК "Мост" Алексей Баранов, при рекордных в мировой практике мостостроения параметрах - высота пилонов 320 метров, длина центрального пролета 1104 метра, протяженность вант до 580 метров, - мостовой переход на остров Русский строится в гораздо более сложных условиях, чем аналогичные сооружения. Скорость ветра в проливе Босфор Восточный может достигать 72 метров в секунду, сейсмическая нагрузка - до 8,1 балла, очень тяжелые геологические условия - глубина бурения скважин доходит до отметок 77 метров. Плюс сжатые сроки строительства. Весь комплекс этих факторов учитывается проектом моста, при возведении которого применяются самые передовые инженерные и технические решения. В частности, мостостроители планируют применить уникальную технологию: впервые в мировой практике сооружение пилона и монтаж балки жесткости будут вестись параллельно. Как подчеркнул Алексей Баранов, мостовой переход на остров Русский общей протяженностью 3100 метров строится из российских материалов: весь цемент, металл, арматура поступают от отечественных производителей.
- Японские деловые круги проявляют большой интерес к строительству объектов саммита АТЭС во Владивостоке, - поделился своими впечатлениями после визита глава делегации, председатель Ниигатского подразделения японской ассоциации корпоративных руководителей господин Теруя Накаяма. - Что касается моста на остров Русский - это замечательный и уникальный проект. Среди членов нашей делегации есть специалисты по строительству, включая и меня, и нам еще было интересно знакомство с объектом в профессиональном плане. То, что мы увидели, произвело огромное впечатление. Мы прекрасно понимаем, что в такие предельно сжатые сроки развернуть строительство такого масштаба - это колоссальная работа. Мы были просто поражены — в самом хорошем смысле.