В ходе расследования выяснилось, что водитель микроавтобуса 1971 года рождения грубо нарушил правила дорожного движения: объехал закрытый шлагбаум и, проигнорировав красный сигнал светофора, с выключенными фарами выехал на переезд перед приближающимся электропоездом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения водитель микроавтобуса с травмами средней тяжести доставлен во 2-ю городскую клиническую больницу. Среди пассажиров электропоезда пострадавших нет. На поезде поврежден путеочиститель (устройство головного вагона для удаления с железнодорожного пути любых посторонних предметов: снега, веток деревьев и т. д.), на переезде сбиты две путевых коробки рельсовых цепей, поврежден дроссель-трансформатор. По уточненным данным задержка электропоезда составила 48 минут.
Напомним, что в Российской Федерации правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях (раздел 15 правил):
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина или другой подвижной состав).
Аналогичные правила действуют практически во всех странах мира, где есть железные дороги.
ОАО "РЖД" в очередной раз призывает всех водителей автотранспорта соблюдать правила дорожного движения на железнодорожных переездах.