Секция "PR на ДВ: успешные кейсы" (12+) состоялась на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Эксперты области связей с общественностью в прямом эфире раскрыли свои коммерческие тайны и поделились бесценным опытом работы, в том числе и в сложный карантинный период, сообщает ИА PrimaMedia.
Спикером секции стала Оксана Ракитина из "Центра развития робототехники", (г.Владивосток). Эксперт представила доклад на тему: "Медиа сопровождение детского робототехнического центра в период перехода на онлайн-формат".
— Я поделюсь тем, как мы занимались продвижением нашего центра. Из-за эпидемиологической ситуации нам пришлось перейти на онлайн-формат и полностью перестроить бизнес-модель. Так что, с точки зрения PR, у нас была задача сделать так, чтобы остались наши постоянные клиенты и привлечь в процесс новых.
Сначала расскажу о самом центре. У нас в нем по 60 различным направлениям робототехники обучаются дети от 5 до 18 лет. До карантина наши офисы были во Владивостоке и в других городах и поселках Дальнего Востока.
Когда наступила самоизоляция, мы полностью перешли на онлайн-формат. Хочу тоже отметить, что карантин стал для нас не только кризисом, который снизил прибыль и уменьшил поток клиентов, но и толчком к открытию новых возможностей для продвижения. Например, мы смогли вести занятия сразу для всех клиентов по всем филиалам. Также появились клиенты и из других городов, в том числе и с западной части страны. И не только. У нас теперь обучаются пара детей из других стран.
Когда кризис только начался, мы проанализировали деятельность своих конкурентов и выяснили, что всего 20% из них перешли на онлайн-формат. Большая часть решила, что карантин продлится несколько недель, и решила подождать. А все мы знаем, что это в итоге затянулось. Так что нам удалось быстро занять лидирующую позицию, — поведала Оксана.
За период карантина у центра произошло продвижение:
- Расширилась целевая аудитория.
- Увеличились каналы коммуникации.
- Произошел сдвиг в сторону Digital PR (раньше центр использовал в основном event management — проведение различных мероприятий, соревнований, событий).
Кроме того, центр стал проводить онлайн-соревнования. К примеру, в их олимпиаде по математике поучаствовали дети со всей России.
— Как мы себя продвигали? Размещали информацию на сайтах и в соцсетях. К примеру нашли портал, благодаря которому к нам присоединились дети из Тюмени, Томска. На нем мы рассказали, что проводим дистанционные занятия. Размещались в СМИ и на сайтах школ. Также провели PR-акцию "Проведение бесплатных дистанционных занятий для школьников Дальнего Востока". Нам удалось охватить аудиторию в 300 человек. Просто звонили директорам школ и предлагали услуги, — поделилась Оксана Ракитина.