Секция "PR на ДВ: успешные кейсы" (12+) состоялась на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+). Эксперты области связей с общественностью в прямом эфире раскрыли свои коммерческие тайны и поделились бесценным опытом работы, в том числе и в сложный карантинный период, сообщает ИА PrimaMedia.
С докладом на тему "Эффективные инструменты рекламы в Интернете" выступил Степан Пташкин. Его агентство "Мегаконтекст" (г. Владивосток) делает таргетинговую рекламу в Яндексе, Гугле и в социальных сетях.
— Мы не ведем социальные сети, не выкладываем посты, а показываем какой-то продукт пользователям. Также разрабатываем маркетинговую стратегию, занимаемся всеми прочими работами, связанными с этим направлением. Сайты дорабатываем, к примеру.
Если в двух словах, то наша работа происходит так. К нам приходит клиент, допустим, владелец или представитель ресторана, говорит: "Ребята, нам нужны клиенты, что вы можете нам предложить?". И мы предлагаем решения. Условно, рекламу в Яндексе по запросу "заказать пиццу". Инструменты, которые мы предлагаем, зависят оттого, какой человек к нам приходит, — рассказал Степан Пташкин.
В качестве примеров эксперт поделился несколькими успешными кейсами по работе с поисковыми системами и по эффективным инструментам рекламы в интернете.
— Вот один из кейсов: клиент, занимающийся доставкой автомобилей из Японии, заказал у нас рекламу в Яндексе. Что это значит? Когда человек вводит в поисковую строку системы "заказать автомобиль из Японии", то видит поисковую выдачу. А именно — нашего клиента. Помимо этого, когда человек что-то начинает искать в Яндексе, то его начинает догонять похожая реклама на всевозможных сайтах. Это называется "реклама на сайтах партнера". Вот ее сделали сделали тоже.
Какой результат получили? Вот если говорить за три месяца — с апреля по июнь — человек потратил 558 тысяч рублей, включая НДС. За эту сумму мы привлекли ему 187 тысяч кликов потенциальных клиентов на сайт. На самом сайте люди оставили 3 716 заявок. Цена одной заявки — 150 рублей. Дальше все, конечно, зависело от других условий: как уже наш заказчик работал со своими клиентами. Судя по тому, что мы до сих пор с ним сотрудничаем, эти заявки конвертируются в реальные сделки.
Другой наш проект — дом. Руководитель риелторского агентства построил большой дом в несколько этажей. Разделил его на несколько частей и решил сдавать в аренду. Дальше обратился к нам: попросил сделать ему рекламу в Instagram. Сначала мы запустили рекламу на сам аккаунт. А потом сделали ее на лидформу — это такая штука, когда человек листает ленту в Instagram, видит какой-то пост, нажимает на кнопочку, и безо всяких переходов его имя попадает рекламодателю.
За небольшой промежуток времени — с 6 по 12 июля — мы привлекли 19 таких заявок. То есть, 19 людей, которым можно позвонить и поинтересоваться: хотят ли они такую услугу или нет. Вот вкратце про кейсы, — поделился Степан.
Далее специалист рассказал про сами рекламные инструменты, которые используют в его агентстве. Первый из них — реклама в поисковых системах.
— У Яндекса и Гугла поисковая реклама работает аналогично: человек что-то вводит и получает ответ на свой запрос. Догоняющая реклама, о которой я тоже уже упоминал — когда человек что-то ввел, и его реклама преследует. Также есть реклама на сайтах партнеров Яндекса и Гугла, которая показывается не после того, как человек что-то ввел в поисковых системах, а по каким-то другим принципам. К примеру, можно выбрать на карте определенный участок — допустим, кампус ДВФУ — и показать определенную рекламу услуги студентам. Также можно, имея базу номеров телефонов, обзванивать людей.
Еще один эффективный инструмент — таргетинговая реклама в соцсетях. Работает по следующему принципу: мы берем людей, которые, по нашему мнению, могут быть похожи на клиентов (отбираем по полу, возрасту, интересам), настраиваем объявление, которое выглядит как картинка с текстом, и запускаем это все дело в ротацию. Реклама показывается, и дальше все зависит оттого, куда "приземляются" люди. Они могут переходить на сайт, на профиль или на вот эту лидформу.
Ну и самое последнее — инструменты веб-аналитики. К примеру, "Яндекс.Метрика" может показать то, как люди ведут себя на сайте. Это можно применять не только в рекламе, но и в PR. Если какие-то СМИ разместили у себя на сайте новость о каком-то событии, то потом через "Яндекс.Метрику" можно отслеживать, из каких источников к вам на сайт переходили люди. Сколько времени на нем проводили, оставляли ли заявки, — завершил выступление Степан Пташкин.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.