На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) в прямом эфире состоялась дискуссия "Изменение стандартов медиапотребления: тенденции и перспективы" (12+). Эксперты в сфере медиа и маркетинга обсудили изменения в поведении потребителя, сообщает ИА PrimaMedia.
Модератором прямого эфира выступил Александр Савицкий, директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia.
Отдельным блоком для обсуждений во время прямого эфира стал Paywall — платный доступ к контенту.
— Люди сейчас платят за фильмы, музыку и вполне неплохо на этом зарабатывают. Может, нашим региональным СМИ стоит посмотреть в эту сторону? В сторону Paywall? Всеволод, расскажите об опыте мировых медиа. Тем более, что ваш проект направлен на работу с иностранной аудиторией. Какие там есть тенденции, течения, которые с каким-то отставанием на год или два могут прийти к нам? К чему нам стоит быть готовыми? — задал вопросы модератор Александр Савицкий.
— У медиа по всему миру все очень плохо. В плане денег и в плане новых идей. Ничего не спасло индустрию, все деньги ушли к поисковикам, социальным сетям и крупным агрегаторам развлекательного контента, вроде Netflix и "Кинопоиска". Медиа по-прежнему продолжают существовать в режиме "а что же нам делать?"
Все последние стартапы представляют из себя связку: уникальный журналистский коллектив плюс Paywall. В каких-то странах за счет картельного сговора. Все медиа в Дании, допустим, объединились и сказали: "Теперь мы все будем с Paywall". И смысла нет не платить за новости. А где-то на Балканах предложили пакетную подписку — можно сразу на всех подписаться. Где-то, например, в Америке лояльное отношение Paywall выработали за счет планомерной разъяснительной работы — пояснили, что за информационную диету нужно платить. Так что профессиональные дискуссии у зарубежных журналистов в последнее время превратились в такой съезд владельцев интернет-магазинов. Работники СМИ на Западе стали жесткими коммерсантами, потому что рекламная модель уже не окупает себя, — ответил Всеволод Пуля.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.