Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Антимонопольное ведомство усиливает контроль за ценами на лекарства

По состоянию на 18 июня 2009 года в региональные Реестры уже включено 915 аптечных сетей
19 июня 2009, 22:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 19 июня, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба России начала борьбу с необоснованно высокими ценами на лекарства. Как сообщает пресс-служба ведомства, по случаям установления аптеками монопольно высоких цен, службой будут возбуждать дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

С осени 2008 года в нашей стране происходил значительный рост цен на лекарственные средства. Это объясняется в первую очередь существенной зависимостью российского рынка лекарственных средств от импорта, то есть от курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Вместе с тем, в период экономического кризиса ситуация резкого роста цен на фармрынке открывает возможности для недобросовестной конкуренции и искусственного (не соответствующего реальной рыночной необходимости) завышения цен на некоторые лекарственные препараты.

Учитывая чрезвычайно высокую социальную значимость такого фактора, как цены на лекарственные средства (в первую очередь повышение цен на лекарства негативно сказывается на социально уязвимых слоях населения - пожилых, нетрудоспособных людей и больных хроническими заболеваниями), ФАС России совместно с другими ведомствами усиливает контроль за возможными злоупотреблениями в области ценообразования.

Ранее, в результате проведенного анализа рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами было выявлено большое количество хозяйствующих субъектов с признаками доминирования на локальных рынках в границах городских округов и муниципальных районов.

ФАС России поручила руководителям своих территориальных органов включить в региональные Реестры хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% лиц, занимающих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35%. По состоянию на 18 июня 2009 года в региональные Реестры уже включено 915 аптечных сетей. ФАС России поручила всем своим территориальным органам организовать ежеквартальный мониторинг цен на 100 наиболее востребованных населением лекарственных средств среди аптечных учреждений, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов доминирующее положение.

Данные о ценах будут анализироваться по состоянию на 1 число каждого квартала, начиная с 1 января 2009 г. Первый отчет территориальные органы представят в Центральный аппарат ФАС России 1 августа 2009 г. по итогам мониторинга цен по состоянию на три даты - 1 января, 1 апрель и 1 июля 2009 г.

ФАС России будет анализировать цены на лекарства как входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, так и не входящие в него.

По включенным в перечень лекарственным средствам в каждом субъекте Российской Федерации установлены предельные розничные надбавки, превышение которых влечет за собой нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции" (нарушение порядка ценообразования). Те лекарственные средства, которые не входят в указанный перечень, исследуются на предмет монопольно высокой цены, то есть установленные на них розничные цены сравниваются со средними ценами на сопоставимых рынках.

Территориальные органы ФАС России будут также отслеживать динамику изменения цен на лекарственные средства и соотносить повышение цен на лекарства с уровнем инфляции и изменением стоимости бивалютной корзины.

По всем случаям установления доминирующими аптеками монопольно высоких цен, нарушения ими порядка ценообразования или участия их в ценовых сговорах, ФАС Росси будет возбуждать дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

19515
43
37