ВЛАДИВОСТОК, 19 июня, PrimaMedia. Автобусная остановка "Маяк" в районе Эгершельда во Владивостоке - конечная для автобусов семи городских маршрутов – №№ 57, 58, 59, 60, 61, 62 и 81-го. Согласно утвержденному главой Владивостока "Расписания движения автобусов предприятий различных форм собственности по городским маршрутам на весенне-летний период 2009 г." по рабочим дням через разворотное кольцо проходят свыше 600 автобусов. И каждый раз, когда приходится возвращаться на конечную точку, водители и пассажиры вспоминают недобрым словом дорожные службы.
Как убедился корр. РИА PrimaMedia, к небольшому пятачку на Эгершельде, где расположена автобусная стоянка, подъехать проблематично, - это не дорога, а сплошные рытвины и ухабы, но главное - непроходимая жижа из глины, размытая во время дождей и гигантские лужи. Ходить здесь в нормальной обуви - невозможно, нужны резиновые сапоги по колено. Через эту грязь проезжают на расположенную неподалеку видовую площадку и гостей города, претендующего на статус столицы Форума АТЭС.
По словам водителей местных автобусов, все это безобразие дорожные службы периодически посыпают землей или скальником.
- Эта территория совершенно не приспособлена для парковки автобусов и уж тем более для временного отдыха водителей, - сообщил в разговоре с корр. РИА PrimaMedia один из водителей маршрута № 60.. - Если идет дождь, здесь просто непроходимое болото. Посыпают лужи землей и через несколько часов опять месиво из глины. За территорией никто не следит, здесь не предусмотрены биотуалеты!
Сходить в кустики после очередного рейса водителям некуда, - вокруг жилой массив и новостройки. Поэтому приходится справлять малую нужду непосредственно на месте, между автобусами.
Как выяснил корр. PrimaMedia, причина такой заброшенности разворотного кольца на ост. "Маяке" - отсутствие у него хозяина.
- В наших обязанностях - следить за вывозом мусора и установкой мусорных контейнеров. Парковку автобусов мы не обеспечиваем, - пояснил ситуацию Сергей Александров, начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда городских территорий. – Наше управление обслуживает только санкционированные автобусные остановки, а данная парковка уже более пяти лет является несанкционированной. Это "кольцо" на Маяке организовано автобусниками самостоятельно и спонтанно. Вместе с тем, данный пятачок в свое время был специально засыпан скальным грунтом, чтобы там не было луж.
По словам представителя администрации Владивостока, обеспечивать порядок на автобусной стоянке на Маяке должны в первую очередь сами автотранспортные предприятия, которые обслуживают данные маршруты движения. И именно работодатели должны позаботиться о том, чтобы обеспечивать своих рабочих биотуалетами, комнатой отдыха и прочим.
Как сообщил Сергей Александров, в бюджете администрации Владивостока не хватает средств на ремонт дорог, поэтому выбираются только приоритетные объекты первой значимости, - например придомовые территории. Данный объект на Эгершельде к таким не относится. Когда он будет включен в план дорожного ремонта, тогда, может быть, и встанет вопрос об асфальтовом покрытии автобусной стоянки на остановке Маяк. Ясно одно: в обозримом будущем о цивилизации на "Маяке" водителям и пассажирам остается пока только мечтать.