Решение суда о признании виновным водителя, из-за которого в 2018 году в Приморье обвалился мост через реку "Осиновка" и погибла женщина и ее малолетняя дочь, обжалуют. В августе мужчина был приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Но защита не согласна с подобным вердиктом и подала апелляцию, сообщает ИА PrimaMedia.
Основной довод защиты — аварийное состояние моста.
"В 1996 году по результату проверки было признано, что мост находится в неудовлетворительном состоянии. В 2015 году официально мост был признан аварийным, но ничего не было сделано. Тогда было указано, что его ремонт нецелесообразен, а нужно строить новый. Такие же выводы были сделаны в 2018 году. В судебном заседании специалист, который давал заключение об аварийности, пояснил, что мост мог и сам обрушиться, а мог и не обрушиться. Кроме того, по сегодняшний день в отношении руководителей или ответственных сотрудников департамент дорожного хозяйства и транспорта не возбуждено ни одного уголовного дела "по халатности". Ведь информация об аварийности была, но они не сделали ремонт", — пояснил осужденный водитель Акшин Гайдаров.
По словам его адвоката, судебное заседание в краевом суде по апелляционной жалобе состоится в ноябре этого года. Защита настаивает на оправдании, основываясь на том, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого.
Отметим, спустя почти два года после страшного происшествия на мосту в Приморье Михайловский районный суд вынес приговор водителю большегруза. Его признали виновным в ч. 5 ст. 264 УК РФ ("нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть двух лиц").
Напомним, автомобильный мост под селом Осиновка обрушился 26 октября 2018 года, когда по нему проезжал грузовой автомобиль "VOLVO FH460" с прицепом. Его водитель не пострадал, но при обрушении прицеп грузовика откатился назад и придавил легковую Mazda Demio, ехавшую следом. В иномарке находились 25-летняя жительница Арсеньева, а также трехлетняя девочка, они погибли. Тогда следственные органы возбудили уголовное дело на водителя большегруза. Были проведены пять судебных экспертиз, в том числе автотехническая и строительно-техническая, допрошено 37 свидетелей.
Врио губернатора Приморья Олег Кожемяко лично ездил на место трагедии, а после призвал надзорные органы и органы следствия объективно подойти к расследованию случившегося. Не снимая ответственности с водителя большегруза, он подчеркнул, что причиной трагедии в том числе стало многолетнее невнимание властей к проблеме аварийных мостов в крае. Тогда же около 100 тысяч человек подписались под петицией на портале change.org, требуя открытого расследования по факту обрушения моста в Осиновке.
Как ранее писало ИА PrimaMedia, всего на территории края находятся 1611 мостов, из них 717, то есть почти половина, — в неудовлетворительном состоянии. 374 сооружения имеют габариты, не соответствующие категории автомобильной дороги; 610 сооружений — недостаточную грузоподъемность; 360 — низкий уровень безопасности движения и 434 сооружения — износ, близкий к предельному. Свыше 70% мостов и путепроводов построены более 40 лет назад (до 1985 года) под осевую нагрузку 6-6,5 тонн, что не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности.
Отметим, что через полгода после инцидента рядом с рухнувшим в Осиновке мостом открыли временный: длиной 42 метра, с допустимой нагрузкой 40 тонн. В октябре в "Примавтодоре" уточнили, что срок ввода в эксплуатацию нового моста сдвинулся на 30 июля 2021 года.