Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Кто направит "черную метку" пиратам Сомали

Во Владивостоке обсудили проблемы морского пиратства, которые в 2008 году в Аденском заливе 293 раза нападали на торговые суда
17 июня 2009, 17:15 Общество
Кто направит "черную метку" пиратам Сомали PrimaMedia
Кто направит "черную метку" пиратам Сомали
Фото: PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, PrimaMedia, 17 июня, Кристина Олейник.  Тема морского пиратства и борьбы с ним обсуждалась на круглом столе в  медиацентре газеты "Владивосток" 16 июня. В обсуждении проблемы приняли участие: представитель ДВМП Владимир Пиденко, генеральный директор судоходной компании RIMSCO Фазил Алиев, заместитель командующего Приморским объединением разнородных сил ТОФ Виктор Соколов, начальник отделения международного сотрудничества ТОФ Олег Матвеев. Представители страховых компаний не явились на обсуждение, объяснив это отсутствием комментариев по данному вопросу.

Отряд кораблей тихоокеанского флота выполняет поставленные задачи в Аденском заливе: защита морского судоходства. С прибытием в район Африканского рога, сформирован отряд судов, переправляемых из Аравийского в Красное море и обратно под защитой тихоокеанского  флота. Во время сопровождения судами ТОФ ни одно судно  не подверглось нападению пиратов.

"За 2008 зарегистрировано 293 пиратских нападений, из них 111 –произошли в  районе Сомали. Активизировался этот участок на 11% по сравнению с прошлым годом", - прокомментировал начальник отделения международного сотрудничества ТОФ Олег Матвеев.

Для того, что бы избежать опасности нападения пиратов, был создан транзитный коридор, который имел изогнутую форму движения, находился вблизи Йемена, в дальнейшем он был смещен в середину Аденского залива. К нему привязаны многонациональные силы:  456 соединение европейского союза, 150, 151 многонациональное соединение, корабли ВМС Китая. Все эти судна распределены по районам действия в этом транзитном коридоре. Первично, этот коридор совпадал с местами рыбной ловли, и пираты, прикрываясь рыболовными маломерными судами, совершали нападения. После переноса коридора в центр залива положение изменилось незначительно: нападения продолжаются на рыболовных суднах.

В отличие от тактик иностранных суден, российский флот выбрал, по мнению Владимира Пиденко, самый рациональный выход: осуществляется  высадка на борт судна группы сопровождения в составе морских пехотинцев. Рядом идёт корабль, который занимается освещением и предупреждением о приближении подозрительных суден. Увидев вооруженных лиц на борту судна, пираты не нападут.

Кроме того, На каждом судне есть план охраны с разработанными  мероприятиями в случае нападения пиратов на судно в одиночном плавании. Был один случай нападения пиратов на судно: "Капитан Маслов" был обстрелян, взорвалась граната - выгорела каюта, но умелыми действиями команды высадка пиратов на судно не состоялась.  Захват судна происходит в течение 5 минут", - прокомментировал Владимир ПИДЕНКО.

"Одной из основных проблем  является то, что последнее время на суда попадают моряки с плохой подготовкой, на судах хромает дисциплина", - прокомментировал  Фазил Алиев.

При обсуждении вопроса о морском пиратстве был поднят вопрос о том, что государство не выработало никаких правовых норм по борьбе с пиратством.  Первый пробел в международном законодательстве, по мнению Олега Матвеева,  это то, что  высадка морских пехотинцев на иностранное судно запрещена.  Вторая проблема  - это длительный процесс передачи захваченных подозреваемых в пиратской деятельности.  Необходимо принять нормы для ускорения свершения суда над подозреваемыми.  США, Великобритания и другие страны Европы  заключили договор с Кенией о задержании  подозреваемых, что удобно, но дорого.

Как сообщил Владимир Пиденко, число нападений пиратов растет с каждым годом: за 2004 год совершено  97 нападений, за  2006 – 180, а за начало  2009 уже 27 нападений,  из них 11 суден шло под конвоем, и 5 было захвачено. В апреле наблюдается затишье. Это связанно со сменой муссонов, когда пиратская деятельность приостановлена.  По последним данным , 12 июня захвачено новозеландское судно, которое шло одиночно, и это первая попытка захвата пассажирского судна в 900 милях от берегов Сомали.

 


722
43
37