По мнению Кедди, географическая близость порта Козьмино к ключевым центрам потребления энергоносителей в Китае, Южной Корее и Японии обеспечит экспортерам максимально высокие цены на нефть, которая по качеству будет превосходить сырье, поставляемое в западном направлении. Нефть, которая будет транспортироваться по ВСТО, сможет стать ценовым эталоном как для России, так и для других стран в случае ее активной продажи на прозрачном спотовом рынке. "Именно восточным рынкам предстоит определить реальную ценность российской нефти", – отметил Кедди. "Новый ценовой эталон должен появиться на востоке, а не на западе", подчеркнул он.
Напомним, что строительство нефтепроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" обеспечит выход российской нефти на перспективный рынок стран Азиатско-тихоокеанского региона. Завершение сооружения первой очереди ВСТО намечено на 25 декабря. Ресурсной базой заполнения Восточного нефтепровода станут месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейшие из них – Верхнечонское и Талаканское – уже введены в промышленную эксплуатацию. Нефть с них транспортируется по реверсивному участку ВСТО от Тайшета до Талакана. Кроме того, для повышения привлекательности недр Восточной Сибири и Дальнего Востока Минэнерго рассматривает вопрос создания отдельного сорта нефти для транспортировки по Восточному нефтепроводу.