ВЛАДИВОСТОК, 13 июня, PrimaMedia. Водители во Владивостоке в большинстве знают об обходных путях по самым популярным направлениям, но не многие рискуют пользоваться этими "лазейками". Корр. Интернет-газеты "Ежедневные Новости" объехали самые перспективные объездные дороги и пришли к выводу, что уж лучше стоять до упора, чем так ездить…
Когда мы объяснили нашему водителю Виктору, по каким маршрутам нам нужно проехать, он возмутился:
- Не поеду я туда! Только недавно машину отремонтировал, если ездить по тем дорогам - за один день можно авто угробить!
Но покататься по объездным путям все-таки пришлось. Так сказать для чистоты эксперимента. Для начала проехали с ул. Днепропетровской на БАМ (там же можно выбраться и на ул. Ильичева). Остатки раскрошившихся бетонных плит были в начале пути, а потом началась неопознанная дорога - не грунт и не асфальт, но колдобины солидные. По обочинам - горы мусора, что еще больше сузило и без того не широкую дорогу. Такие же оголтелые, как мы, попадались редко, зато шустро сновали грузовички.
Что и говорить: все познается в сравнении. Выбрались мы на БАМ и возрадовались привычным залатанным ямам. А следующим пунктом отправились к параллельной основной трассе дороге от автовокзала на Второй Речке на мыс Чумака. Как хорошо, что Владивосток периодически отмечает юбилеи! Когда-то давно, к 125-летию приморской столицы власти "выбили" как бы сейчас сказали "федеральное финансирование на реконструкцию морского фасада города". От центра до ул. Русской планировали благоустроить набережную - с пляжами, прогулочными зонами, стоянками для моторных лодок. Вдоль всего этого великолепия должна была появиться дорога. Увы, обещанных денег хватило, чтобы реконструировать Спортивную Гавань да отсыпать несколько марин. За минувшие 25 лет проложенная грунтовая дорога и вовсе пришла в запустение. Ехать весь этот маршрут Виктор решительно отказался, да и нас уже протрясло капитально. Начальный участок пути от автовокзала красноречиво говорил о том, что состояние полотна далеко от идеала. Неожиданно мимо пронесся джип. Ну, граждане у нас состоятельные один внедорожник развалится, купят другой...
Далее по маршруту была дорога, по которой можно было объехать Некрасовский путепровод и выехать опять таки на Дальпресс. Ехали мы, ехали по безупречному дорожному покрытию, долго удивлялись, что ее заасфальтировали и заехали в тупик... В общем, чуда не произошло. Объехать пробку на Некрасовском путепроводе вдоль побережья автолюбителю не получится.
Зато приятно порадовала дорога от морского кладбища до ул. Минеров, проехать с Тихой на Чуркин, минуя Школьную и Спортивную, можно по асфальту. Правда, от Морского кладбища есть еще один путь, выводящий уже на Трудовую, но вот туда точно лучше не соваться. Эта дорога также не тянет на проезжую часть, как и ее окрестности на краевой центр...
Проехали мы еще несколько непроторенных дорожек, довели до белого каления Витю и выяснили, что сносных объездов в городе раз два и обчелся. Всем известная дорога с Шепеткова на Фадеева (сильно перегруженная). Радует народ недавно сделанная объездная с Выселковой на БАМ, можно сносно проехать по грунтовке с Горностая на Дальхимпром, хотя раньше там было вообще непроходимо.
Власти же, в свою очередь, обрадовали тем, что проблемой озабочены и прекрасно понимают, как "разгрузит" город ремонт этих дорог.
- В этом году жители могут ожидать ремонт дороги Снеговая – Горностай и масштабный ремонт всей трассы по Котельникова (там сделают 4 полосы), - сказал начальник отдела подготовки проектов Управления содержания жилищного фонда и городских территорий Сергей Александров. - Сейчас идет согласование проектирования по этим объектам. На будущий год мы планируем более плотно работать в этом направлении, в частности хотим внести в проект дорогу от автовокзала до мыса Чумака. Но сделать все дороги сразу невозможно.