Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Совет безопасности ООН принял резолюцию с новыми санкциями против КНДР

МИД РФ: резолюция СБ ООН - адекватный и сбалансированный ответ КНДР
13 июня 2009, 11:00 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 13 июня, PrimaMedia. Российская сторона приветствует принятие Советом Безопасности ООН резолюции в связи с проведением в КНДР – в нарушение предыдущих решений Совета Безопасности – подземного ядерного испытания, говорится в официальном заявлении МИД РФ, размещенном на сайте министерства.

Россия расценивает резолюцию "как взвешенную и адекватную сложившейся ситуации. Особо отмечаем выдержанный в ней должный баланс между весьма жестким санкционным пакетом, который, тем не менее, ограничивается рамками 41-й статьи главы VII Устава ООН, и ясной позитивной альтернативной. Имеем в виду четко обозначенную перспективу снятия санкций в случае выполнения КНДР требований, содержащихся в настоящей и соответствующих предыдущих резолюциях.

Призываем наших партнеров из КНДР правильно воспринять выраженную в резолюции волю международного сообщества, отказаться от ядерного оружия и всех военных ракетно-ядерных программ, вернуться в ДНЯО, ДВЗЯИ и режим гарантий МАГАТЭ, возобновить участие в шестисторонних переговорах с целью нахождения взаимоприемлемой политико-дипломатической развязки нынешнего узла противоречий. Рассчитываем также, что всеми соответствующими сторонами не будет допускаться действий, обостряющих обстановку.

Убеждены, что попытки создать ракетно-ядерный потенциал не только не способствуют большей защищенности КНДР, но, напротив, нагнетая напряженность в Северо-Восточной Азии, наносят ущерб безопасности стран региона и самой Корейской Народно-Демократической Республики. В качестве альтернативы этому крайне негативному сценарию готовы работать совместно с партнерами в шестистороннем формате над формированием механизма мира и безопасности в СВА, в рамках которого соответствующие гарантии всем участникам будут обеспечиваться политико-дипломатическими средствами", резюмирует МИД РФ.

В свою очередь РИА Новости напоминают, что обстановка вокруг КНДР обострилась после проведения этой страной 25 мая испытания ядерного устройства мощностью около 20 килотонн. Это произошло спустя месяц после прекращения шестисторонних переговоров из-за осуждения в СБ ООН запуска Пхеньяном многоступенчатой ракеты.

Собравшись на срочное заседание в день проведения ядерного испытания КНДР, Совбез решительно осудил эти действия Пхеньяна и постановил незамедлительно приступить к подготовке резолюции. В КНДР реакция международного сообщества была расценена как нарушение ее суверенитета.

Шестисторонние переговоры были начаты в августе 2003 года в Пекине дипломатами России, США, Китая, Южной Кореи, КНДР и Японии. Им удалось добиться частичного вывода из строя северокорейских ядерных объектов, на которых был получен оружейный плутоний и создано ядерное оружие, испытанное в 2006 году. Переговоры зашли в тупик из-за противоречий КНДР с США, Японией и Южной Кореей, в основном не имеющих отношения к ядерной сфере.

Среди новых мер, содержащихся в резолюции ООН, за принятие которой проголосовали все 15 членов СБ ООН,  - ужесточение оружейного эмбарго и досмотр судов в открытом море по подозрению в перевозке запрещенных грузов с согласия страны, под флагом которой идет судно. Резолюция осуждает действия КНДР и указывает на невозможность получения ею статуса ядерного государства.

Однако, еесмотря на поддержку резолюции, РФ и КНР в итоге не вошли в число ее соавторов, хотя в среду постпред США при ООН Сюзан Райс заявила, что проект резолюции в Совбез внесли все семь стран, участвующих в переговорах по ее подготовке: "пятерка" постоянных членов СБ - Россия, США, Китай, Великобритания и Франция, а также Япония и не входящая в Совбез Южная Корея.

РИА Новости отмечает, что резолюция не дает прямого ответа на вопрос, какие меры для обеспечения досмотра могут быть предприняты, если судно откажется от инспекции в открытом море и от прохождения для досмотра в порт, как предусмотрено в тексте документа.

Комментируя это положение, постпред Японии при ООН Юки Такасо пояснил, что если страна, под флагом которой идет судно, откажется направить его в порт для досмотра, то государство, настаивающее на досмотре, обратится в комитет по санкциям СБ ООН в отношении КНДР. И дальнейшие решения уже может принимать санкицонный комитет.

Однако в этом случае, как говорят эксперты, практические действия в отношении судна вряд ли будут предприняты оперативно.

Часть списка запрещенных товаров уже была определена в резолюции СБ ООН 1718, принятой в октябре 2006 года в ответ на первые ядерные испытания КНДР. Запрет касается танков, боевых бронированных машин, крупнокалиберных артиллерийских систем, боевых самолетов, вертолетов огневой поддержки, военных кораблей, ракет или ракетных систем, или связанных с ними материальных средств, включая запчасти.

Кроме того, речь идет о других предметах, материалах, оборудовании и технологиях, которые могли бы содействовать осуществлению программ КНДР, связанных с ядерным оружием, баллистическими ракетами или другими видами оружия массового поражения.

Под запрет попадают и предметы роскоши.

Согласно новой резолюции, в этот перечень попадают также все остальные виды оружия за исключением легкого и стрелкового оружия и относящихся к ним материалов, например, боеприпасов и запчастей. На практике это означает, что КНДР разрешено закупать лишь пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы, легкие минометы и гранатометы. Помимо этого, вводится полный запрет на экспорт оружия из КНДР.

В резолюции предусматривается ряд мер финансового характера. В частности, проект призывает к предотвращению финансирования действий, имеющих отношения к ядерной или баллистической программе КНДР, а также предупреждает от выделения грантов, финансовой помощи, льготных займов на любые цели (исключение делается лишь для гуманитарных проектов и проектов, направленных непосредственно на нужды гражданского населения).

Кроме того, резолюция предполагает принятие решения по расширению списка товаров и организаций КНДР, на которые распространяются санкции по резолюции СБ 1718. Это должен сделать санкционный комитет Совбеза в течение 30 дней с момента принятия резолюции. Если комитет не сможет в такие сроки согласовать новые списки, то это сделает Совбез в течение последующих семи дней.

Резолюция была внесена в Совбез после более чем двухнедельных переговоров делегаций "пятерки" постоянных членов СБ, Японии и Южной Кореи. Западные страны во главе с США настаивали на гораздо более жестких мерах в отношении КНДР, однако многие формулировки были значительно смягчены из-за позиций России и Китая. В частности, самый острый вопрос - о досмотре судов в открытом море - в резолюции был решен компромиссно: проведение инспекций не является строго обязывающей для государств-членов мерой, а лишь предпочтительной, кроме того, они могут проводиться только с согласия страны, под флагом которой идет судно.

14
43
8