Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Железнодорожному вокзалу Владивостока в этом году исполняется 129 лет

ВИДЕО
Железнодорожный вокзал Владивостока ИА PrimaMedia
Железнодорожный вокзал Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вокзал Владивостока не сразу был построен таким, каким мы его привыкли видеть. Когда в Москве решили прокладывать Транссибирскую магистраль, и Ярославскому вокзалу было уже почти 30 лет, во Владивостоке началось строительство по проекту П. Е. Базилевского. Это был 1891 год, тогда город посетил Цесаревич Николай и принял участие в торжествах по поводу закладки железной дороги. Серебряная пластина, заложенная тогда царским наследником, до сих пор находится на своем первоначальном месте, сообщает ИА PrimaMedia. 

Торжественное открытие здания в 1893 году тоже было пышным, об этом писали в газете "Дальний Восток": "23 ноября инженеры путей сообщения устраивают инженерный праздник в пассажирском здании станции "Владивосток"; для танцев устраивается в одном из залов деревянный пол, так как на устроенном полу из японских изразцов танцевать невозможно…".

Однако уже 22 февраля 1907 года принято решение о перестройке нового пассажирского здания. Еще в 1904 году стало ясно, что оно не справляется с пассажиропотоком, но тогда планам на строительство помешала Русско-Японская война. У краеведа Нелли Мизь в книге "Владивосток: прогулки в прошлое" оно процитировано: "Существующее пассажирское здание во Владивостоке уже несколько лет является крайне недостаточным по своим размерам. Недостаточность этого здания особенно резко обнаружилось тогда, когда после войны Владивосток сделался конечным пунктом Сибирского пути и все транзитное движение направилось через него. Был составлен в Техническом отделе Правления проект нового пассажирского здания. По условиям местности и предполагаемого расположения путей, новое пассажирское здание проектировано двухэтажное: верхний этаж сообщается с городской площадью с помощтю двух виадуков, из которых на одном устроен крытый и отапливаемый вестибюль, а другой остается открытым. В нижнем этаже пассажирское здание является островным, так что пути проходят с двух сторон… Стоимость строительства по смете — 280 тысяч рублей".

Долгие годы советской власти здание железнодорожного возкала постепенно утрачивало свой первоначальный дореволюционный вид. Но в 1995 году вокзал, наконец, было решено отреставрировать и восстановить историческую справедливость. Работами занимались специалисты российско-итальянской фирмы "Тегола канадези". Об этом пишет В. Марков в "Путеводителе по Владивостоку". Была восстановлена декоративная решетка, воссозданы старинные водостоки с декоративными изразцами по металлу. На фасадах и в интерьерах снова можно увидеть полихромные изразцовые вставки. В 2013 году на одной из стен большого зала ожидания был открыт барельеф с изображением цесаревича Николая. 

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.

194956
43
37