Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Капитану Astongate, потерявшему полсотни машин, вынесено замечание по 15 пунктам

Всего из Тоямы во Владивосток в злополучный рейс перевозили 112 автомобилей
7 февраля 2012, 18:10 Происшествия
Последствия шторма  http://forums.drom.ru/
Последствия шторма
Фото: http://forums.drom.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Капитану Astongate, потерявшему 52 машины во время шторма в Японском море, вынесено замечание по 15 пунктам. Судно сильно повреждено стихией и сейчас находится в порту приморской столицы, об этом корреспонденту РИА PrimaMedia рассказал капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов.

Всего на борту сухгруза Astongate было 112 автомобилей разного класса. 64 автомобиля закрепили на палубе, из которых стихия "смахнула" 52. Остальные двенадцать уцелели, но получили очень сильные повреждения.

- На палубе находились легковушки, микроавтобусы. Что полегче крепят наверху, а в трюмах судна перевозили грузовики, - комментирует сложившуюся ситуацию капитан морского порта Владивосток Александр Кувшинов. - При транспортировке капитан может держать судно в порту до тех пор, пока груз не будет закреплен должным образом. Груз перед отправкой проверяет независимый инспектор – сарваер. И власти порта перед отправкой судна в обязательном порядке получают постановление от сарваера. Другой вопрос, как работают на том берегу власти Японии, и какова их схема проверки, если она есть. 

В хорошую погоду путь от Тоямы до Владивостока занимает от 36 до 48 часов, в зависимости от типа судна. Судно Astongate – сухогруз, который и в том числе предназначен для перевозки автотранспорта. Груз на палубе должен крепиться  с помощью растяжек, канатов, металлических тросов.

Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года

Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года . Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Стоит отметить, что для перевозки транспорта широко применяются трейлеры, контейнеры, флеты (контейнеры без крыши, боковое ограждение которых надежно удерживает груз). Контейнерные перевозки осуществляются на обычных сухогрузных и специализированных судах - контейнеровозах.

Перевозка подвижной техники - автомобилей, тракторов и прочих транспортных средств - производится на обычных сухогрузных судах в трюмах и на палубе с погрузкой береговыми и судовыми кранами. Крепится она, в зависимости от габаритов и массы, с помощью стальных тросов, мягкой проволоки, деревянных брусков и досок. Перевозка легковых автомобилей возможна в контейнерах международного стандарта.

- Груз был закреплен, но видимо этого оказалось недостаточно, либо было сделано недобросовестно. При шторме, когда скорость ветра от 32 метров в секунду, высота волн достигает 8-9 метров. Условия, в которых был экипаж – непростые. И крепить груз вне независимости от времени года, зная, что нужно пересечь Японское море, необходимо на совесть, - отметил Александр Кувшинов.

Ответственность за потерю и повреждение груза несет перевозчик. Однако погодные условия могут расцениваться как форс-мажор.

- Судно, пришвартованное сейчас у 51-го причала, задержано. Оно повреждено, все леера на палуба погнуты. Пока оно не будет отремонтировано и приведено в порядок, его не пустят в море. Капитану Astongate вынесено постановление о 15-ти замечаниях, - сообщил капитан морского порта Владивосток.

Последствия шторма

Последствия шторма . Фото: Автор: https://forums.drom.ru/

Если в ходе разбирательств экипаж окажется виновным, то ответственность понесет судовладелец, который отвечает за нанимаемых им людей и их профессионализм. Кто будет возмещать убытки людям, заказавшим машины, и был ли транспорт застрахован, выяснять придется в судебном порядке.

РИА PrimaMedia напомним, что инцидент произошел в субботу, 4 февраля, когда стало известно о потерянном грузе. Сотрудник компании, чьи телефоны размещены на сайте с расписанием рейсов судна Astongate, сообщила, что директор в командировке, уполномоченные лица отсутствуют на рабочем месте, и прокомментировать ситуацию никто не может. "Мы оповестим наших клиентов, больше никому эта информация не нужна", - отметила собеседница агентства.

14098
43
19