Три француза и португалец в настоящее время расставляют оборудование на стройплощадке, собирают тренировочный стенд для натяжки вант, где будут проведены обучающие занятия для строителей мостового перехода. Французские специалисты не только обучат строителей натягивать ванты, но и будут контролировать установку тросов.

Узлы креплений вант. Фото: Автор: Юлия Пушкина
"Мы с ними уже сработались, несмотря на то, что говорим и думаем на разных языках, общаться удается, ведь язык жестов никто не отменял. С ними работает переводчик, но бывают моменты, когда его нет на месте. Помогает и знание английского языка, - улыбается мастер второго участка Геннадий Костял. Сам он приехал в Приморье из Хабаровска после окончания политехнического университета. В его жизни мост через бухту Золотой Рог – не первый объект, он уже побывал на строительстве малых и железнодорожных мостов в Якутии.

Мастер участка Георгий Костял не впервые на такой стройке. Фото: Автор: Юлия Пушкина
Для работы представителей "Фрейссине Интернасьональ энд Компани" в районе 37-го причала оборудовали ангар, где складируются детали вант. Стренды и оболочка – собственно, из них и будут состоять ванты, уже тоже доставлены во Владивосток.
"Стренды – это металлические тросы, которые будут натянуты внутри белой оболочки, выполняющей защитные свойства, - рассказывает Геннадий Костял. - Количество стрендов для каждой ванты различно, в зависимости от нагрузки".

Стренд в разрезе. Фото: Автор: Юлия Пушкина
Сейчас узлы креплений вант вмоноличиваются в железобетонную балку жесткости мостового перехода. Когда бетон наберет прочность, можно будет приступить к натяжке вант.
Доставлен на стройплощадку и специальный кран, с помощью которого будут подниматься пролетные строения. Его планируют собрать сначала на земле, а уже потом, руководствуясь полученным опытом, - на высоте.
Напомним, для строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог потребуется 192 ванта. Минимальная длина - 99 метров, максимальная - 321 метр. Общая длина всех вант составит 42 километра. Гарантированный срок эксплуатации вант - 100 лет.